Подводные камни в договорах

Человеку без хорошего опыта в страховании достаточно сложно разобраться в деталях предлагаемого ему страхового продукта.

Одно и то же название договора добровольного вида страхования в разных компаниях далеко не является идентичным по включённым условиям страхования.

Поэтому, на цену ориентироваться тут никак нельзя.  

Менеджер/агент той или иной страховой компании может красиво рассказать вам об интересных преимуществах договора, но, при этом, не упомянуть о всех его недостатках. Вчитываться в объёмный договор с незнакомыми терминами хочется не каждому.

Какие условия в договорах страхования могут повлиять на его цену, а также стать неприятным «сюрпризом» при выплате страхового возмещения?

1. Нарушение правил дорожного движения.

Как мы знаем, почти все водители, особенно в нашей стране, в той или иной степени нарушают правила дорожного движения. Поэтому, в договоре добровольного страхования автомобиля должен быть указан риск с покрытием страхового возмещения в следствии нарушения ПДД.

2. Уменьшение размера общей страховой суммы после каждой выплаты по возмещению убытков.

«Сюрпризом» для клиента может стать новость о том, что при краже его авто он получит возмещение, уменьшенное на сумму всех предыдущих выплат по этому договору.

Таким образом, в договоре должна быть зафиксирована фраза – неагрегатная страховая сумма (то есть такая, которая не уменьшается после страховых выплат).

3. Необходимость справки ГАИ.

Бывают случаи, когда водитель повредил своё авто при заезде в свой же гараж. Естественно, с целью избегания конфискации прав и последующей «волокиты», служба ГАИ просто не вызывается. После этого водитель приезжает за получением выплаты в страховую компанию. Если в договоре не было указано не обязательное наличие справки ГАИ, или же наличие такой при определённой сумме ущерба, страховая компания вправе отказать в выплате.

4. Ограничения по хранению транспортного средства.

С правовой точки зрения понятие «охраняемая автостоянка» довольно расплывчато. Для владельца автомобиля может оказаться сюрпризом, что охраняемая автостоянка, на которой он довольно долго хранил свой автомобиль, юридически таковой вовсе не является (то есть она не имеет всех необходимых для этого документов и, по сути, является стихийной). В случае угона автомобиля с такой стоянки страхователю вряд ли стоит надеяться на получение страхового возмещения.

5. Учёт износа автомобиля при выплате возмещения.

Дабы избежать уменьшения страховой суммы при выплате ущерба из-за учёта износа авто, в договоре необходима отметка о выплате: «Без учёта износа».  

6. СТО (сертифицированная, по направлению страховщика, на выбор страхователя/клиента).

При заключении договора обязательно необходимо учесть СТО, на котором будут чинить автомобиль. Особенно важно это для авто на гарантии.

При желании клиента забрать компенсацию наличными, часто сталкиваются с проблемой возмещения за минусом 20%. И только после предоставления отремонтированного авто и всех подтверждающих документов об этом ремонте, клиенту выплачивают оставшихся 20% ущерба. 

7. Размеры франшиз и другое.

Франшиза – это часть страхового возмещения, которые не выплачиваются страховой компанией при наступлении страхового события.

Например, ваш автомобиль застрахован на 100 000 грн., а размер франшизы по договору был 1%, то есть 1000 грн. Произошло ДТП на сумму ущерба 15 000 грн. При этом компания выплачивает только 14 000 грн. 

8. Своевременная замена покрышек.

Иногда в договоре добровольного страхования прописано обязательство страхователя в обеспечении своевременной (в указанные даты) замены резины. В случае наступления страхового события, страховая компания вправе отказать в выплате, если резина не соответствовала условиям, указанным в договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка

Ваше имя*

Контактный телефон*

Дополнительная информация